Марки жд вагонов для перевозки автомобилей.
Перемещение и транспортировка от завода – производителя или ремонтной базы на длительные расстояния по суше легковых автомобилей, грузовых машин, транспорта для пассажирских перевозок (троллейбусы, автобусы и т.п.), спецтехники и прицепов осуществляется железнодорожным транспортом в специализированных грузовых вагонах. Типы, марки и модели таких вагонов разняться в зависимости от вместимости, грузоподъемности, устройством кузова и рамы, типа тормозной системы, ходовой и ударно-тяговой, сцепной конструкции.
Для перевозок автотранспорта и спецтехники используют, так называемые, вагоны – автомобилевозы и транспортеры, платформы (одно- и двухъярусные), специализированные крытые и полукрытые (вагон - сетка), вагоны промышленного назначения и транспорта.
Наиболее востребованными среди используемых железнодорожных вагонов подобного назначения являются:
- 1. Четырехосный крытый вагон - автомобилевоз с нестандартной для данного типа высотой 5 метров для легкового нетипового транспорта.
- 2. Универсальный грузовой вагон 11-К651 цельнометаллической конструкции для обычных легковых автомобилей, подъемностью 42 тонны.
- 3. Специализированный двухъярусный вагон 11-835 крытого типа повышенной защиты под легковой транспорт со съемными сетчатыми боковыми стенками (производство Финляндия).
- 4. Усовершенствованный АО «Днепровагонмаш в 1992г. вагон – транспортер 11-4081, модернизированный под микроавтобусы с сеткой на боковые поверхности.
- 5. Адаптированный под климатические условия России вагон 11-287 для легковых автомобилей («Алтайвагон»).
- 6. Специализированный грузовой вагон 22-4082 для перемещения транспорта для пассажирских перевозок (троллейбусов и т.п.), грузоподъемностью 62,8 тонн. Выпускается АО «Днепровагонмаш» с 1992г.
- 7. Крытый двухъярусный грузовой вагон – сетка 11-287 для легкового транспорта, дополнен специальными переездными площадками, поверхность пола из гофрированного высокопрочного листа, крепление колесными упорами.
- 8. Одноярусный вагон – платформа 13-9009 для транспортировки автомобилей/прицепов/полуприцепов, выпускаются с 1996г. на АО «Абаканвагонмаш».
- 9. Двухъярусная полукрытая платформа 13-497 для легковых автомобилей. Удачный вариант платформы, на сегодняшний день не нуждается в модернизации, выпускались с 1970 года КВЗ и ДВЗ имени газеты «Правда».
- 10. Четырехосная открытая платформа 13-401 и марки 13-4012 с металлическими откидными боковыми бортами. Грузовая платформа этой марки предназначена для транспортировки колесной и гусеничной спецтехники и машин, не требующих усиленной защиты/укрытия от атмосферных осадков.
- 11. Двухъярусная полукрытая платформа 13-1479 для автомобилей с конструкцией самоходной погрузки. И т.п.
При выборе марки и модели грузового вагона автомобилевоза/платформы специального назначения учитывают объем, габариты, массу, необходимую степень сохранности внешних визуальных характеристик и защиты от повреждений, количество, дальность перевозок, возможность самоходной погрузки или требуется погрузчик для спецтехники и т.п.
|